Гарри Поттеру 20.
И для меня это важно.
Не просто потому, что я люблю эту Вселенную, или потому, что благодаря ГП я сближалась с дорогими мне людьми, или потому, что он помог мне пережить много сессий, или потому... в общем, причин, конечно, много. Но вообще Гарри Поттер для меня - это о папе и о жизни, которая у меня была.
Первые пять книг о мальчике-который-выжил были у меня дома в виде толстых, сшитых специальным шнурком, распечаток, с ламиринованными обложками. В славном городе Лабытнанги, конечно же, было не достать нужных книг, а читать всегда хотелось. Причем, даже не столько мне - я в то время (в 13 лет) только открыла для себя родительскую библиотеку и поэтому всякие Асприны, Желязны, Кинги в достаточной степени занимали мое время. А вот папа всегда читал намного больше меня, быстрее и, ну вот буквально, залпом. Он сидел ночами на кухне, курил (до сих пор не понимаю, как вытяжка справлялась с этим? или не справлялась... но тогда почему запах не мешал?) и читал расспечатанные им же на работе книги, которые потом уже брали мы с мамой.
С Гарри Поттером была практически та же история. Папа принес мне первую книгу и сказал, что в интернетах пишут, что это один из самых громких бестселлеров последних лет, что весь западный мир пищит от этого мальчика-волшебника и что я должна прочитать книгу. И вообще-то изначально я довольно скептично отнеслась к этой идее. Ну правда, какие такие мальчики-волшебники, когда это даже звучит как детсткая книжка! тот факт, что я регулярно перечитывала булычевскую Алису меня почему-то не смущал Но книгу взяла, решив, что всегда можно отложить, пообещать, что прочитаю потом, если не понравится, ну и забросить.
Конечно же, я ошибалась.
И я безумно этому рада.
...Когда я дочитала 6-ю книгу, я рыдала у папы на коленях. Он, к тому моменту, ее уже успел прочитать и причину моих слез понимал.
Во Вконтакте, если листать мою стену далеко-далеко вниз, можно увидеть мою короткую переписку с папой - о Гарри Поттере (и немножко о Скифе). Я и сейчас помню, что отвечала ему, сидя на каком-то занятии в кабинете 508ф (это компьютерный класс кафедры методологии и методов соц.исследований).
Седьмую книгу папа тоже прочел раньше меня. Он читал ее в поезде, по пути ко мне на втором курсе. Внезапно, кстати, он стал стесняться этого своего увлечения, и поэтому обложку книги завернул в какие-то листки.
6-я и 7-я книги были единственными у нас в настоящем книжном виде. Купленные при этом в Лабытнангах.
Седьмая книга осталась у меня, когда папа уехал. И я читала ее по пути домой, когда ехала на последние каникулы к папе - тогда я об этом еще не знала, конечно же. Дома мне стало почему-то уже не до книги и я забросила ее. Ну я же не знала...
А если бы знала, обязательно бы дочитала ее как можно скорее, чтобы успеть с ним ее обсудить. Ну и снова поплакать, обняв его.
И тогда бы папа, раньше самых упертых и упоротых членов фандома, предложил бы мне варианты, как все эти Снейпы, Фреды, Люпино-Тонксы и Добби уползли - и я бы, конечно, пофыркала и сказала бы ему, что Роулинг придумала иначе, и что это так не работает.
Только оно бы работало, я знаю.
и, черт, папа, почему тебя нельзя вот так же, как всех этих снейпов и добби? хотя бы немного, хотя бы в нескольких строчках, чтобы еще на чуть-чуть вернуться в то лето и раньше. я ведь так много всего еще не обсудила с тобой
zullax
| понедельник, 26 июня 2017